Ваши абоненты на самом деле не понимают, как вы строите сеть, и поставляете им интернет.
Не понимают, что вы оказываете услуги в убыток первые полгода. Все, что они понимают, что не нужно много денег, чтобы протянуть кабель от подвала или чердака до квартиры. Многие из них пользуются акционными тарифами и перепрыгивают к другому провайдеру, как только закончится срок акции.
На самом же деле помимо подключения отдельной квартиры вы сначала подключаете дом или целый микрорайон к вашей сети. А это изначальная инвестиция довольно крупной суммы. Поэтому провайдеру важно понимать, как быстро окупятся его инвестиции, и стоит ли вообще подключать тот или иной дом.
LTV – пожизненная ценность клиента
LTV (lifetime value) – это то количество денег, которое принесет ваш абонент за все время пользования вашими услугами. Это один из самых важных показателей для провайдера.
Предположим, клиент платит вам 150 грн. в месяц, а срок пользования услугами вашей компании в среднем составляет 36 месяцев. LTV = 150*36 =5400 грн. Понимая, сколько всего денег абонент принесет за период своей “жизни” вы можете определить, сколько денег вы готовы потратить, чтобы “купить 1 клиента” с помощью инструментов привлечения.
Абоненты не хотят платить за подключение
Реальная стоимость подключения абонента далеко не 100-150 грн. в месяц. Но люди не готовы платить 1000-2000 гривен сразу, чтобы окупить издержки на подключение. Поэтому провайдеры идут навстречу пользователям и предоставляют интернет «в рассрочку», чтобы покрыть первичные издержки и потом получать прибыль. Может быть, со временем рынок изменится, но пока именно так. В среднем, затраты на привлечение клиента начинают окупаться через 5-7 месяцев.
Рассматривайте каждый дом как отдельную бизнес-модель
Строительство сетей не должно быть сумбурной деятельностью. Это математическая модель для достижения исключительных результатов. Прежде чем зайти в очередной дом или микрорайон, провайдер должен ответить на ряд вопросов и просчитать вероятную прибыльность подобной кампании
Также учитывайте, когда новый провайдер заходит в район, другие провайдеры готовы давать тем абонентам, что приходят разрывать контакты всякие плюшки, вплоть до полугодового бесплатного пользования интернетом.
Есть так называемые «проклятые дома», в которые очень сложно зайти. В каком-то доме или бизнес-центре определенный провайдер договаривается с владельцем, что будет единственным поставщиком интернета. И платит отдельно за это. И пока у всех в округе дешевый и быстрый интернет, люди страдают от локальной монополии.
В этом случае можно либо найти человека, который принимает решение по этому дому и перебить цену, либо создать группу активных жильцов и добиваться справедливости, демократии, быстрого и доступного интернета.
Важно, чтобы клиент принимал решение о подключении сознательно
Контролируйте своих менеджеров по продажам. Пересмотрите их мотивацию: чтобы они получали не за количество новых клиентов, а за качество. Большое количество людей, которые подключаются по акции, по истечению срока осознают, что получили не ту услугу, которую хотели, и отключаются. А вы как провайдер теряете возможность окупить затраты на привлечение клиента и будущую прибыль. Не так важно, сколько у вас будет клиентов, важно, чтобы они не отваливались через полгода.
Осознанные абоненты от Мультитеста
Платформа Мультитест помогает абонентам сравнить все доступные варианты и осознанно выбрать лучшее предложение. После подключения к выбранному провайдеру подобные клиенты дольше остаются с ним и приносят больше прибыли.
Читайте также:
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!