Сравнительный обзор онлайн и оффлайн каналов привлечения клиентов

25.09.2015

Выбор нового провайдера - достаточно энергозатратный и трудоемкий процесс.

Как я уже писал в статье про отток (если не читали, ознакомьтесь по этой ссылке), существует 5 основных случаев, в которых человек ищет нового провайдера:

  • Переехал на другую квартиру
  • Недоволен качеством предоставления услуги
  • Недоволен ценой за услуги
  • Недоволен качеством техподдержки
  • Подключается впервые

Есть десятки каналов, по которым вы можете получить клиентов, которые готовы сменить провайдера или подключиться впервые. Какие-то из них будут работать в вашем случае, какие-то будут менее эффективны. Я подготовил 2 небольшие таблицы анализа оффлайн- и онлайн-каналов, которые могут быть вам полезны.

Таблица сравнения офлайн-каналов

Тип канала Наружная реклама Листовки Радио, ТВ Холодные звонки
Геотаргетинг в пределах прямой видимости в пределах целевого района не привязывается к покрытию по всему покрытию
Принцип оплаты за разработку, дизайн и рекламную площадь за разработку, дизайн и промоутеров за разработку, съемку/запись и выходы в эфир зарплата менеджеров
Предсказуемый результат нет да. небольшой процент подключится нет да. небольшой процент подключится
Преимущества узнаваемость, имидж таргетированная реклама в целевом районе узнаваемость и доверие быстрая проработка клиентской базы
Недостатки очень ограниченный радиус действия плохо разработанное предложение - деньги на ветер нужен качественный креатив, высокие затраты на ТВ раздражает абонентов, можно позвонить только несколько раз, низкая конверсия

Я намеренно не рассматриваю рекомендации друзей и знакомых как отдельный канал. С ним работают ЕДИНИЦЫ провайдеров, мы подготовим для вас отдельный материал по работе с рекомендациями.

Онлайн-каналы

Как ни парадоксально, когда человек хочет подключить интернет или поменять провайдера, он скорее всего, будет искать информацию...в интернете.

Даже если домашний интернет отключен или окончательно взбесил, пользователь выйдет в сеть на работе, в точке wi-fi доступа или с мобильного устройства.
Неважно, получил ли он рекомендацию от друзей или листовку от вашего промоутера, ему необходимо будет проверить эту информацию.

Таблица сравнения онлайн-каналов

Тип канала Баннеры, контекстная реклама Соц.сети Органический поиск (SEO-оптимизация сайта) Мультитест (сервисы подбора по точному адресу)
Геотаргетинг нельзя привязать к покрытию, только к целевому региону возможность настроить под целевой регион возможность настроить под целевой регион по точным адресам покрытия
Принцип оплаты за создание, настройку РК и рекламный бюджет за создание и ведение групп, рекламный бюджет за сбор семантического ядра и рекламный бюджет оплата за подтвержденные заявки, абонплата
Предсказуемый результат Посещения вашего веб-сайта неясный да. Результат через 3-6 месяцев да. Заявки на подключение
Преимущества получаете горячих клиентов, которым нужно подключаться сейчас коммуникация с аудиторией, создание сообщества, доверие доверие, высокие позиции в выдаче Яндекс и Google высокий % срабатывания, реальные подключения
Недостатки сложное администрирование кампаний в перерасчете на подключение – очень высокие затраты долго ждать до получения результатов объем заявок зависит от покрытия и условий

Даже если вы пользуетесь только 1 или 2 рекламными каналами, обязательно протестируйте все остальные. Раз в месяц (или чаще) берите новый рекламный канал, выделяйте тестовый бюджет и запускайте рекламу. Посчитайте ROI (возврат на инвестиции) этого канала. Если вы тратите меньше, чем получаете прибыли, сделайте этот канал постоянным.

Протестировав все, составьте таблицу всех ваших маркетинговых каналов и посмотрите, сколько вы тратите на привлечение 1 клиента в каждом. Затем отбросьте наименее эффективные каналы и перераспределите рекламный бюджет в 3-4 наиболее прибыльных.

P.S. Если вы не знаете, с какого канала начать, начните с регистрации на Multitest.me. Стоимость одного клиента, полученного от Мультитеста начинается от 0.5 абонплаты. Переходите по ссылке http://www.multitest.ua/o-multiteste/dlja-provajderov/ и воспользуйтесь возможностью получать абонентские заявки бесплатно в ближайшие 30 дней.

Автор: Александр Беседин, Multitest.me. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!