Выбор нового провайдера - достаточно энергозатратный и трудоемкий процесс.
Как я уже писал в статье про отток (если не читали, ознакомьтесь по этой ссылке), существует 5 основных случаев, в которых человек ищет нового провайдера:
Есть десятки каналов, по которым вы можете получить клиентов, которые готовы сменить провайдера или подключиться впервые. Какие-то из них будут работать в вашем случае, какие-то будут менее эффективны. Я подготовил 2 небольшие таблицы анализа оффлайн- и онлайн-каналов, которые могут быть вам полезны.
Тип канала | Наружная реклама | Листовки | Радио, ТВ | Холодные звонки |
---|---|---|---|---|
Геотаргетинг | в пределах прямой видимости | в пределах целевого района | не привязывается к покрытию | по всему покрытию |
Принцип оплаты | за разработку, дизайн и рекламную площадь | за разработку, дизайн и промоутеров | за разработку, съемку/запись и выходы в эфир | зарплата менеджеров |
Предсказуемый результат | нет | да. небольшой процент подключится | нет | да. небольшой процент подключится |
Преимущества | узнаваемость, имидж | таргетированная реклама в целевом районе | узнаваемость и доверие | быстрая проработка клиентской базы |
Недостатки | очень ограниченный радиус действия | плохо разработанное предложение - деньги на ветер | нужен качественный креатив, высокие затраты на ТВ | раздражает абонентов, можно позвонить только несколько раз, низкая конверсия |
Я намеренно не рассматриваю рекомендации друзей и знакомых как отдельный канал. С ним работают ЕДИНИЦЫ провайдеров, мы подготовим для вас отдельный материал по работе с рекомендациями.
Как ни парадоксально, когда человек хочет подключить интернет или поменять провайдера, он скорее всего, будет искать информацию...в интернете.
Тип канала | Баннеры, контекстная реклама | Соц.сети | Органический поиск (SEO-оптимизация сайта) | Мультитест (сервисы подбора по точному адресу) |
---|---|---|---|---|
Геотаргетинг | нельзя привязать к покрытию, только к целевому региону | возможность настроить под целевой регион | возможность настроить под целевой регион | по точным адресам покрытия |
Принцип оплаты | за создание, настройку РК и рекламный бюджет | за создание и ведение групп, рекламный бюджет | за сбор семантического ядра и рекламный бюджет | оплата за подтвержденные заявки, абонплата |
Предсказуемый результат | Посещения вашего веб-сайта | неясный | да. Результат через 3-6 месяцев | да. Заявки на подключение |
Преимущества | получаете горячих клиентов, которым нужно подключаться сейчас | коммуникация с аудиторией, создание сообщества, доверие | доверие, высокие позиции в выдаче Яндекс и Google | высокий % срабатывания, реальные подключения |
Недостатки | сложное администрирование кампаний | в перерасчете на подключение – очень высокие затраты | долго ждать до получения результатов | объем заявок зависит от покрытия и условий |
Даже если вы пользуетесь только 1 или 2 рекламными каналами, обязательно протестируйте все остальные. Раз в месяц (или чаще) берите новый рекламный канал, выделяйте тестовый бюджет и запускайте рекламу. Посчитайте ROI (возврат на инвестиции) этого канала. Если вы тратите меньше, чем получаете прибыли, сделайте этот канал постоянным.
Протестировав все, составьте таблицу всех ваших маркетинговых каналов и посмотрите, сколько вы тратите на привлечение 1 клиента в каждом. Затем отбросьте наименее эффективные каналы и перераспределите рекламный бюджет в 3-4 наиболее прибыльных.
P.S. Если вы не знаете, с какого канала начать, начните с регистрации на Multitest.me. Стоимость одного клиента, полученного от Мультитеста начинается от 0.5 абонплаты. Переходите по ссылке http://www.multitest.ua/o-multiteste/dlja-provajderov/ и воспользуйтесь возможностью получать абонентские заявки бесплатно в ближайшие 30 дней.
Автор: Александр Беседин, Multitest.me. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!