Не можешь победить - присоединяйся!
Сейчас это кажется почти невозможным, но каких-то 20 лет назад Youtube еще не было. Сервис появился в феврале 2005 года, к лету 2006-го уровень просмотров видеороликов в сутки достиг 100 000 000, а в конце того же года Youtube уже был частью Google. Сегодня количество ежедневных просмотров контента здесь измеряется десятками миллиардов, а сам сервис вместе с Instagram, Facebook и Twitter превратился в один из главных медиа ХХl века.
Согласно недавнему исследованию агентства Videofirma, в Украине ролики с "Ты-трубки" смотрит около 80% населения, пользующихся интернетом. Разумеется, речь идет о регулярных просмотрах. Наиболее популярный Ютуб у миллениалов - их среди регулярных зрителей и активных комментаторов чуть более трети (поколение Z предпочитает Instagram и новомодный Tiktok, люди же старшего возраста более привыкли к текстовой подаче информации). А вот эфирное телевидение украинцам от 25 до 34 лет не интересно. Согласно тому же исследованию, около 75% представителей "поколения М" отдают предпочтение видеоматериалам, размещенным в Интернете. Среди людей за 35 подобная тенденция наблюдается не столь ярко, но тоже заметно. Поэтому телеканалы, в создание которых вложены огромные средства, теряют наиболее платежеспособную аудиторию. Некоторые компании, например, Danone или Nestle, недавно подсчитали, что инвестиции в видео-рекламу на Youtube возвращаются примерно в три раза быстрее, чем рекламная кампания на ТВ. Все, что остается телевизионным гигантам - пойти навстречу горе, как тот Магомет из поговорки. Другими словами - завести канал на Youtube.
"Да что они нашли на том своем Ютубе ?!"
Пожалуй, похоже вопрос звучал из уст многих медиа-магнатов "старой школы". А и действительно - что?
Удобное время просмотра
Начнем с самого очевидного. Удобство и возможность распоряжаться своим временем - ценятся. Поэтому в доинтернетную эпоху такой интерес вызвали видеомагнитофоны и тв-приставки с возможностью записи эфира. Миллениалы, выросшие под писк модема, говорят решительное "нет" идее просмотра по расписанию.
Обратная связь
Актеру или певцу на сцене восхищение можно выразить аплодисментами и криками "Браво". Можно подарить цветы или бросать гнилыми помидорами, если вам не страшен штраф за хулиганство. Телезрители большей частью лишены возможности выразить отношение к качеству увиденного контента или его содержания. Конечно, если не считать отказ смотреть дальнейшие выпуски передачи и - вернемся на полвека в прошлое - писем в редакцию. Youtube вернул пользователю эту возможность высказаться здесь и сейчас простым нажатием кнопки.
Обмен комментариями
Не менее радует зрителя возможность обсудить увиденный контент. На Youtube это можно сделать в комментариях под роликом. Там же можно задать вопрос или оставить ссылку на другое видео как своеобразный спор с автором.
Закладки
Одна из лучших фишек сервиса. Видео, добавленные в избранное, проще найти, просмотреть или переслать знакомым. Опция "пересмотреть позже" еще лучше: с ее помощью можно сохранить контент, на просмотр которого сейчас нет времени. Отложенные видео собираются в отдельный плейлист и ждут там столько, сколько понадобится.
Алгоритм рекомендаций
Современные люди часто жалуются на то, что у них есть время смотреть или слушать, но нет возможности искать и выбирать, а поиск на ощупь часто оставляет привкус зря потраченного времени. Поэтому сервисы, в которых алгоритмы рекомендаций, более популярные обычных медиа-библиотек с контентом. Алгоритм Youtube развивается достаточно долго, чтобы хорошо подбирать для каждого пользователя музыку или тематические ролики. К сожалению, чем-то новым и неожиданным он баловать пока не умеет.
Отключение рекламы
Рекламный контент есть везде: на ТВ, в Интернете, в играх для мобильного. В Youtube реклама тоже есть, но здесь можно перейти на платный аккаунт и отключить ее, стоит это примерно 3,5 $ в месяц. Кроме отключения рекламы, есть и другие полезные опции, вроде огромной библиотеки музыки и подкастов.
Топ 10 украинских ТВ-каналов на Youtube
И половины вышеперечисленного хватило бы, чтобы популярность Youtube росла и росла. Производителям телепрограмм оставалось или терять потенциального зрителя, или идти туда, где зритель уже есть. Поэтому аккаунты Ютуб появились у всех украинских телеканалов. Некоторые из них, как говорится, попали "в яблочко", какие-то оказались слишком консервативными или специфическими, чтобы занять высокое место в рейтинге. Он, кстати, в Youtube куда прозрачнее, чем сложные измерения зрительского интереса обычных телепередач. Статистика по количеству подписчиков и просмотров каждого канала на сервисе открыта и доступна каждому. Поэтому посмотрим на верхушку украинского теле- ютуба.
Новый Канал
Занимает по состоянию на март 2021 первое место по количеству фолловеров (3800000) и просмотров (2540000000). Канал принадлежит группе Starlightmedia, основанной Виктором и Еленой Пинчук. На сервисе присутствует с 2009 Среди программ, которые выпускает Новый, громкие теле- хиты последних лет: тревел-шоу "Орел и решка", реалити-шоу "Від пацанки до панянки" и "Топ-модели по-украински", сериалы собственной разработки "Первые ласточки" и "Домик на счастье". Основной акцент в "меню" канала сделан на реалити-шоу и семейно-развлекательный контент.
СТБ
Сразу за Новім идет один из старейших украинских телеканалов - СТБ («Світ телебачення»). СТБ также входит в группу, принадлежащих Starlightmedia, но на Youtube аккаунт канала появился раньше - в конце 2007 года. СТБ немного отстает по количеству подписчиков (3650000) и примерно на полмиллиарда по суммарным просмотрам. На Youtube канал представляет развлекательные шоу и сериалы собственного производства ( «МастерШеф», «Холостяк", "Битва Экстрасенсов"), так что с идейной точки зрения - это тот же Новый, но для людей в основном за 45 и с несколько иным набором интересов.
Сериалы Украины. Премьер
Третье место по количеству подписчиков (3600000) у телеканала "Украина", а точнее, у подборки сериалов, выходящих на нем в эфир. Контент, преимущественно русскоязычный, собственного производства. По количеству просмотров "Сериалы Украины" обгоняют и СТБ, и Новый (2600000000).
ТСН
Четвёртое место у "Телевизионной Службы Новостей" (2420000 подписчиков). Аккаунт принадлежит отдельной передаче, а не каналу (ТСН выходит на "1 + 1"). Это самый популярный у пользователей Ютуб украиноязычный источник новостей, поэтому отдельной строчки в топе заслуживает. Выпуски выкладываются и полностью, и разбитыми на отдельные сюжеты. К крупным часовым выпускоам добавляется версия с переводом на язык жестов для слабослышащих.
1 + 1
Замыкает мощную украинскую пятерку еще один ветеран телеэфира. В "1 + 1" 2250000 фолловеров и 1,2 миллиарда просмотров. Аккаунт канала существует с 2009 года, но новый контент там появляется не слишком часто. Это документальные передачи, программы-расследования, некоторые сериалы. В Интернете менеджмент "Плюсов" явно делает ставку на динамичный и резонансный ТСН.
Менее резонансные каналы рейтинге
За "большой пятеркой" в некотором отдалении следуют:
Что дальше?
Кажется, что успех украинских телеканалов на Youtube - это продолжение их успехов на ТВ. Лидерство пока удерживают каналы с кассовыми проектами, ориентированными на семейный просмотр. Украинский телезритель является консервативным и даже в Интернете ищет передачи, которые его друзья и родные смотрят по телевизору. Более открытая новому часть аудитории предпочитает оригинальный интернет-контент и англоязычную продукцию. Пока она небольшая, но вес ее будет расти ввиду естественных демографических факторов. Уже скоро теле- гиганты рискуют оказаться сброшенными с корабля современности. Если, конечно, что-то не придумают.
Посмотрите какие провайдеры работают по вашему адресу
Поки що немає нічого ;(