Вы знаете, сколько клиентов в данную минуту радостно рассказывают о ваших услугах своим друзьям? Нет? А сколько недовольных пользователей поливает вашу компанию грязью на очередном форуме из-за того, что вы не успели вовремя среагировать на неполадку или некачественно обслужили клиента?
На рынке интернет услуг более 60% клиентов приходит по чужой рекомендации.
Я неоднократно уже писал об этом. К сожалению, большинство провайдеров даже не представляет, кто и когда их рекомендует.
Как предотвратить появление сотен негативных отзывов на интернет-площадках и увеличить количество клиентов, пришедших по рекомендации?
NPS (Net Promoter Score) – индекс, показывающий приверженность потребителей к компании, продукту, услуге. Говоря, по-простому, какое количество клиентов в процентном соотношении любит вашу компанию.
Важный показатель для всех сервисных бизнесов, и для рынка предоставления интернет-услуг в частности. Один из ключевых показателей, влияющих на рост компании. Отражает лояльность ваших клиентов, их удовлетворенность вашей услугой и сервисом. А также готовность ставить на кон свою репутацию, добровольно рекомендуя вашу компанию и услуги другим людям. Этим индексом активно пользуются крупные мобильные операторы – Киевстар, Воля, Укртелеком и еще тысячи “сервисных бизнесов” для работы над увеличением прибыли и повышением качества услуг.
Создайте небольшой опросник для клиента за небольшой бонус. Проводите опрос через 1-2 недели после оказания услуги, чтобы убрать эмоциональный фон и получить объективный срез того отношения, которое осталось у клиента к вашей компании.
Задайте клиентам всего 1 вопрос:
Все ответы делятся на 3 группы:
Пример расчета NPS: чтобы получить релевантные показатели, опрос должен захватить не менее 500-1000 человек или 20% вашей клиентской базы. Предположим, вы опросили 100 клиентов. По итогам опроса от 9 до 10 поставили 50 человек, от 7 до 8 оставили 30 человек, от 0 до 6 – 20 человек. Следовательно, ваш NPS = (50-20)*100 = 30%
У компаний с высоким NPS клиентская база увеличивается сама собой – клиент приводит клиента, а расходы на рекламу уменьшаются.
Итак, вы посчитали NPS, что дальше? А вот тут основная хитрость. Вам не так важно количество ваших приверженцев – эти ребята уже вас любят и рекомендуют. Займитесь развитием бизнеса. Ваша задача – собрать максимум обратной связи от критиков. Именно критики могут за короткий промежуток времени вывести вас из конкуренции. Просто прислушайтесь к тому, что они говорят.
Создайте таблицу и аккуратно вносите в нее ответы по следующим пунктам:
Ответы на эти вопросы позволят вам выявить узкие места в вашей маркетинговой стратегии, тех.поддержке и сервисе, а также услуге в целом. Воспринимайте их как вспомогательные инструменты для развития вашего бизнеса. Это самое важное – живая обратная связь от рынка. Доработайте на основе этих замечаний свою услугу.
Оцените по шкале от 0 до 10, с какой вероятностью вы порекомендуете эту статью своим друзьям? Оценили? Здорово!
А теперь реально поделитесь ей со своим другом, если вы поставили 9 или 10, и напишите об этом в комментариях. Если вы поставили от 0 до 6, напишите о том, что вам не понравилось, и я пойму, какую работу над ошибками мне нужно сделать на выходных.
P. S. Проводите такие опросы периодически и замеряйте показатель NPS. Вам нужно знать, приводят ли ваши действия к желаемому результату, и как вас оценивает рынок. Интересуйтесь у своих клиентов, почему они поставили ту или иную оценку. И улучшайте свой бизнес.
Автор: Александр Беседин, Multitest.me. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Сподобалася стаття? Поділіться їй з друзями!