Вопрос о бонусах и программах лояльности: когда, кому, где?

16.07.2015

Большинство программ лояльности провайдеров ориентированы на привлечение новых абонентов, а не на удержание и повышение лояльности существующих. Впрочем, это не мешает вам создать комплексную программу.


Какие элементы стоит использовать?

1) Работа с рекомендациями клиентов.

Вы получаете чуть больше 50% клиентов по рекомендации. Но почему-то единицы провайдеров целенаправленно работают с рекомендациями собственных клиентов. На мой взгляд, это самый недооцененный канал привлечения клиентов

Используйте акцию: “Приведи друга и получи…”. Это работает. Если клиенту нравится ваша услуга, он о ней рассказывает. Дайте ему понять, что от его рекомендации выиграют все. Что ему ВЫГОДНО рассказывать о вас. Денежное поощрение, бонусы на счет, бесплатный месяц интернета или дополнительные бесплатные опции. Ваша задача – создать активное сообщество приверженцев компании, которые рассказывают о вас своему окружению и получают бонусы или вознаграждение.


Самый лучший партнер и продавец - это ваш клиент

2) Работа над удержанием клиента.

Я уже упоминал об LTV – пожизненной ценности клиента. Чем дольше клиент остается с вами, тем больше вы зарабатываете денег. В среднем, клиент остается с одним провайдером 2-3 года. При месячной плате в 100 гривен LTV одного клиента составит 2400-3600 гривен.

Проблема в том, что большинство провайдеров никак не работают над удержанием и повышением лояльности клиента. Поэтому до 20% клиентов уходит как только заканчивается акционный период. И провайдеры теряют деньги.

Выстроенная программа лояльности нужна для повышения прибыли с каждого клиента

Используйте в первую очередь бонусы за длительность пребывания вашим клиентом. Тут мы говорим о дополнительных платных услугах, IPTV, онлайн-кинотеатры, прочие дополнительные сервисы, уменьшение абонплаты и т.д. Покажите клиенту, что вы цените тот факт, что он на протяжении длительного времени остается с вами. Вы же показываете своим сотрудникам карьерный рост в вашей компании. По аналогии покажите клиентский рост для своих абонентов.  

Дайте понять, почему ему выгоднее целый год оставаться с вами, какие условия его ждут дальше. Покажите, что при игре вдолгую он получит ЛУЧШИЕ условия, которые есть на рынке. Вплоть до персонального менеджера и консультанта через 3 года, если ему таковой понадобится.


3) Геймифицируйте процесс.

Вовлеките своих абонентов в общение в соц.сетях, позвольте им принимать участие в разработке новых продуктов и услуг. Вовлеките их в общение с вами, изучайте своих пользователей и давайте бонусы для самых активных. Позвольте своим клиентам помогать вам в развитии вашей компании.Дайте им игровую стратегию взаимодействия с компанией. пусть они выполняют небольшие задания, получают бонусы


Хотите получать комментарии в соц.сетях – давайте небольшие бонусы за комментарии. Хотите, чтобы клиент переходил на более скоростные тарифы или брал дополнительные услуги – покажите ему выгоду и дайте бонус за правильное поведение.


Современное поколение привыкло к играм, они получают рейтинги в такси, играют в приложения в соц сетях, собирают баллы в супермаркетах и прочее. Они играют в жизнь и хотят быть первыми. Позвольте им получить достижения и баллы в вашей программе лояльности.


Когда человек делает то, что вам нужно, дайте ему небольшой бонус, похвалите его, вознаградите его поведение. Это принцип позитивного подкрепления. Создайте связь – желаемое действие – поощрение. Более подробно разобраться с этой концепцией можно, прочитав книгу “Никогда не рычите на собаку” Карен Прайор.


Постройте программу лояльности на принципах позитивного подкрепления, и у вас будут самые лояльные пользователи

Как только человек подключается к вашему провайдеру, он должен попадать в программу лояльности. Не делайте особые условия для входа. Как только он стал клиентом, сразу же дайте ему какой-то бонус и поблагодарите за правильное решение.


Что мы используем в Мультитесте?

Наша рассылка сама по себе часть нашей программы лояльности. Мы обучаем как наших партнеров-провайдеров, так и пользователей, которые пользуются услугой подбора интернета по точному адресу.

Благодаря рассылке мы получаем новых партнеров, новые темы для рассылок, живую коммуникацию и отклик рынка. Оставайтесь с Мультитестом, впереди еще больше полезной информации для вашего бизнеса. Задавайте вопросы, мы с удовольствием на них ответим:

Мультитест на Facebook: http://www.facebook.com/multitest Мультитест в Vkontakte: http://vk.com/multitest Мультитест на Google+: http://plus.google.com/+MultitestUa/ Мультитест в Twitter: https://twitter.com/multitestua




Автор: Александр Беседин 
© «MULTITEST.ME», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!